Павел Шульгин подготовил документ, в котором собрал 767 заданий по первым трем разделам (из восьми) кодификатора ОГЭ по обществознанию:

1. Человек и его социальное окружение
2. Общество, в котором мы живем. Человек в современном изменяющемся мире
3. Человек в мире культуры

`

Задания сгруппированы по темам кодификатора, при этом все повторяющиеся вопросы были исключены из подборки для удобства использования.

В документе приведены только ответы на задания тестовой части. На задания, где требуется самостоятельная запись ответа, решения не включались, поскольку такие вопросы обычно разбираются вместе с учителями на уроках в школе.

ОГЭ по обществознанию(задания из открытого банка ФИПИ)

Содержание

1. Человек и его социальное окружение

1.1. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного
1.2. Потребности человека (биологические, социальные, духовные). Способности человека
1.3. Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция
1.4. Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности (игра, труд, учение)
1.5 Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности
1.6 Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности учащегося
1.7 Общение. Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных условиях. Особенности общения в виртуальном пространстве
1.8 Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе. Межличностные отношения (деловые, личные). Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях

 

2. Общество, в котором мы живём. Человек в современном изменяющемся мире

2.1. Что такое общество. Связь общества и природы
2.2. Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие
2.3 Развитие общества. Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Информационное общество. Роль информации и информационных технологий в современном мире. Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера
2.4. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете
2.5. Сущность глобализации. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия.
Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения

 

3. Человек в мире культуры

3.1. Культура, её многообразие и формы. Влияние духовной культуры на формирование личности
3.2 Духовные ценности, традиционные ценности российского народа. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм
3.3 Принципы и нормы морали. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд. Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека. Волонтёрское движение
3.4 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества
3.5 Образование. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации. Самообразование. Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации
3.6 Понятие религии. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации
3.7 Что такое искусство. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества

Связанные страницы: